Агенты для обработки очередей вызовов в Asterisk


Агенты, которые обрабатывают очереди вызовов, это обычные люди, у которых есть телефон с внутренним номером, используемый по прямому назначению. Определение агентов в файле конфигурации agents.conf, позволяет Вам назначить агентов для очередей вызовов, как участника, который обрабатывает поступающие в нее вызовы. Один агент может обрабатывать вызовы из нескольких очередей. Вы можете разрешить агенту входить в систему и обрабатывать очереди с любого внутреннего номера (телефона).

Рассмотрим вкратце конфигурацию:

agents.conf

[agents]
agent => 1001,4321,Wayne Kerr

queues.conf

[queue1]
member => Agent/1001

extensions.conf

exten => 28,1,AgentLogin(1001)
exten => 29,1,Queue(queue1)

Как это работает.

  • Агент входит в систему, в нашем примере, совершая вызов на номер "28", вводит свой пароль "4321" и слушает музыку - music on hold, ожидая поступление вызовов.
  • Входящие вызовы поступают на номер экстеншена 29 и попадают в очередь вызовов с именем "queue1".
  • Когда агенту поступает на обработку вызов из очереди, он услышит звуковой сигнал (beep) и вызывающий абонент соединяется непосредственно с агентом.

Если Вы не хотите лишать агентов возможности совершать телефонные вызовы со своего аппарата, когда они вошли в систему, как агенты, то Вы можете использовать функцию AgentCallbackLogin, с помощью которой будет совершаться вызов на телефон, с которого зашел в систему агент, когда из очереди ему назначается входящий вызов на обработку.

Ссылки по теме: