- База знаний
- Пример файла конфигурации XML для Cisco 8851 phone
- Пример файла конфигурации XML для Cisco 7970 phone
- Пример файла конфигурации XML для Cisco 9971
- Отладка VoIP звонка с Wireshark
- Книги
- Использование поля Diversion в SIP пакете
- Астериск и Н.323
- ISDN release cause codes
- Пример файла конфигурации голосового шлюза Cisco
- Пример конфигурации интерфейса E1 PRI в голосовом шлюзе Cisco
- Аналоговое зло
- Интернациональные телефонные коды стран
- Практикум по интеграции Астериск в комплексе с OpenBSC/Osmocom
- Факс по IP
Биллинг в Asterisk
Asterisk CDR Поля
Asterisk генерирует CDR (Call Detail Record) для каждого вызова. По умолчанию записи хранятся в текстовом файле с значениями разделёнными запятыми (,), файл будет создан в /var/log/asterisk/cdr-csv. Вы можете указать учетные коды и AMA (Automated Message Accounting) флаги на каждый канал (Zaptel et al) или каждого отдельного пользователя (IAX, SIP) для удобства учёта. В заголовке файла cdr/cdr_csv.c формат записей.
Поля
- accountcode: Какой учетный код используется: account, (строка, 20 символов)
- src: Номер Caller*ID (строка, 80 символов)
- dst: Направление (строка, 80 символов)
- dcontext: Контекст направления (строка, 80 символов)
- clid: Caller*ID с текстом (80 символов)
- channel: Используемый канал (80 символов)
- dstchannel: Канал направления, если подходит (80 символов)
- lastapp: Последнее приложение, если подходит (80 символов)
- lastdata: Дата последнего приложения (аргументы) (80 символов)
- start: Начало вызова (дата/время)
- answer: Ответ вызова (дата/время)
- end: Конец вызова (дата/время)
- duration: Полное время в системе, в секундах (целое), от набора номера до отключения
- billsec: Полное время вызова, в секундах (целое), от ответа до отключения
- disposition: Что случилось с вызовом: ANSWERED, NO ANSWER, BUSY, FAILED (на некоторых CDR выходных драйверах, например ODBC, они могут быть числовыми; заметьте, что более детальная инфа может быть найдена в переменной диалплана $HANGUPCAUSE)
- amaflags: Какой флаг используется: смотри amaflags: DOCUMENTATION, BILLING, IGNORE и т.д., указанного для каждого канала подобно accountcode.
- user field: Пользовательское поле, максимум 255 символов
В некоторых случаях появляется uniqueid:
- uniqueid: Уникальный Идентификатор Канала (32 символа)
Asterisk варианты сохранения записей CDR
- Asterisk cdr csv – Тестовый файл с значениями разделенными запятыми
- Asterisk cdr mysql - CDR записи в базе данных MySQL
- Asterisk cdr radius - Отправка CDR записей на сервер RADIUS
- Asterisk cdr SQLite - CDR записи в SQLite базе данных
- Asterisk cdr pgsql - CDR записи в PostgreSQL базе данных
- Asterisk cdr odbc - CDR записи в базу данных, которые поддерживают unixODBC
- Asterisk cdr FreeTDS - CDR Записи в MS SQL или Sybase БД через FreeTDS драйвера
- Asterisk cdr yada - CDR записи в любые БД, которые поддерживают yada
- Asterisk cdr manager - CDR Записи для программы управления API
- cdr_shell – статья, которая опысывает скрипт работы с данными cdr ???
Приложения
• Asterisk cmd SetAccount- Устанавливает учетный код для биллинга
• Asterisk cmd SetAMAFlags - Устанавливает AMAflags для определённого вызова
• Asterisk cmd NoCDR - Указывает, что никакие CDR не будут сделаны для определённого вызова
• Asterisk cmd ResetCDR - Сброс CDR
• Asterisk cmd Authenticate – Идентифицирует и устанавливает учетный код
• Asterisk cmd SetCDRUserField - Устанавливает Пользовательское поле CDR
• Asterisk cmd AppendCDRUserField – Добавляет данные к Пользовательскому полю CDR
Ограничения
- CDR запись не будет создана, если вы используете .call file, который вызывает приложение вместо расширения. Обход: Используйте расширение, которое затем стартанет требуемое приложение. Смотри также: Bug report 240
- Не рекомендуется использовать exten => h, если у вас есть надежда получения верной биллинговой инфы. Разумно вызвать ResetCDR(w) в вашем exten => h, или не использовать его вовсе.
Приложения для биллинга сторонних разработчиков
Streamco Switchboard
Freeware система для управления, маршрутизации и биллинга VoIP-звонков, основанная на Asterisk. Оперируется из любой точки мира браузером через веб-интерфейс. Отлично подходит для оптовой перепродажи (wholesale) и PC2Phone бизнеса. Интуитивно понятный интерфейс. гибкая маршрутизация (lcr, длина кода, время недели, приоритеты...). Финансовый модуль позволяет автоматически отключать пользователя на основании его текущего баланса. Бухгалтеский учет(платежи, выставленные счета) тесно связаны с биллигом/маршрутизацией. Биллинг в режиме реального времени. Веб-интерфейс позволяет конфигурировать, проверять маршрутизацию, смотреть активные звонки и статистику. Высокая производительность. Написано на С++. Намного больше информации о продукте на нашем сайте!
источник: http://www.voip-info.org/wiki/view/Asterisk+billing
UTM5
Недорогой биллинг, нормально работающий при наличии пытливого ума и некривых рук. Документация весьма неоднозначна, но, в принципе, довольно гибкий рабочий инструмент.
Asterisk прикручивается к UTM5 через radius, аккаунтинг работает вполне вменяемо.
Краткий howto по этой теме: Скрещивание * и UTM5.
Asterisk прикручивается к UTM5 через radius, аккаунтинг работает вполне вменяемо.
Краткий howto по этой теме: Скрещивание * и UTM5.