- База знаний
- Пример файла конфигурации XML для Cisco 8851 phone
- Пример файла конфигурации XML для Cisco 7970 phone
- Пример файла конфигурации XML для Cisco 9971
- Отладка VoIP звонка с Wireshark
- Книги
- Использование поля Diversion в SIP пакете
- Астериск и Н.323
- ISDN release cause codes
- Пример файла конфигурации голосового шлюза Cisco
- Пример конфигурации интерфейса E1 PRI в голосовом шлюзе Cisco
- Аналоговое зло
- Интернациональные телефонные коды стран
- Практикум по интеграции Астериск в комплексе с OpenBSC/Osmocom
- Факс по IP
Call Detail Records
Телефонные станции формируют вызовы Call Detail Records (CDRs), которые содержат детализированную информацию о вызовах, порожденных, завершенных или проходящих через телефонную станцию. Не удивительно, что CDRs используются для биллинга.
Форматы CDRs
Форматы, в которых CDRs предоставляются, изменяются и часто имеют перестраиваемую конфигурацию. Традиционно генерация и поведение CDRs известны в US как Automatic Message Accounting () или AMA, система, которая возвращается к 1940м. Сегодня телефонные станции для использования в Северной Америке генерируют CDRs в формате Bellcore AMA Format или BAF.
Сегодня PBX большей частью генерируют CDRs как в форматах с разделенной запятой, так и прямо пишут в базу данных.
Выполнение CDR (Посредничество)
В обыкновенных телефонных сетях системы, генерирующие CDRs (также называемые сетевыми элементами), и системы, обрабатывающие CDRs (также называемые системами поддержки операций, СПО) - отдельные объекты. По этой причине CDRs могут быть вначале собраны от сетевых элементов и переданы дальше к СПО, процессу, знающему коллекцию CDR или простую коллекцию вызова.
Когда CDRs собраны, они должны быть проконтролированы (проверены), переформатированы (нормализованы) и объединены для дальнейшего процесса.
Объединенный процесс собрания, проверки, нормализации и объединения также направляется на посредничество. Это может быть очень сложный процесс и нередко ТелКо теряют значимость, достигая прибыли через ошибки. В настоящее время число CDRs, которые обрабатываются в крупных телко, может быть абсолютно невероятно. (далее не переведено)
Отсюда важный урок: CDRs необычайно важны. Очень-очень заботьтесь о них!
В мире VOIP и программных коммутаторов, где CDR часто генерируются на той же самой системе, где они обрабатываются, последовательность посредничества значительно менее сложна. Даже с многократно географически разными CDR источниками, сети быстрых пакетных переключателей, повсеместное совместное использование линий связи и источников баз данных, посредничество и биллинг до сих пор менее сложная задача, чем в обычном телефонном мире.
Рейтинг и биллинг
CDRs были собраны, проверены, нормализованы и объединены, загрузка подсчитана для каждого вызова, идентифицированного деталями одного или более CDRs. Этот процесс известен как реитинг, и не удивительно, что он выполняет механизм ранжирования. Механизм рейтинга может быть частью системы биллинга или предшествующим процессом внешней системы биллинга. В любом случае, система биллинга будет подсчитывать расходы, установленные в течение рейтинга для каждого счета, подсчитывает баланс и генерирует накладные. Тогда CDRs окончательно обрываются на накладную в форме перечисленного по пунктам билля.
Смотри также
- CDR Mediation
- CDRTool
- CDR Viewing via web