Функции, которые могут иметься у PBX


Ниже приводится список возможностей, которые могут присутствовать в PBX:

Если Вы знаете точное описание работы какой-либо функции или знаете другие, то уделите минуту другую и заполните описание для нее!
Также, при необходимости редактируйте описания или добавляйте примеры, как заставить работать ту или иную функцию в сервере Asterisk, или для всего сервера в целом или для какого то конкретного канала, в зависимости от функции.

  • Account Code: использование кода доступа для совершения исходящих вызовов.
  • Alternate Number Ring: Назначение различных номеров для одной линии, при вызовах на которые, будут использоваться различные стили сигнала звонка.
  • Attendant: Основной телефон секретаря.
  • Automatic Attendant: Автоматический секретарь.
  • Automatic Line Selection: Автоматический выбор линии.
  • Automatic Hold: Автоматическая постановка вызова на удержание.
  • Automatic Redial: Автоматическое переназначение вызова.
  • Automated directory: Автоматическое соединение с экстеншеном по его имени.
  • Automatic Call Distribution: (ACD) Автоматическое распределение поступающих вызовов между агентами.
  • Barge-In: Функция, позволяющая с телефона вмешиваться в вызов, который поступил на другой екстеншен.
  • Billed Calls Only: Исходящие вызовы должны протоколироваться для использования этой информации в билинговых системах сторонних производителей,
  • Boss-secretary functions: Функция соединения телефона начальника и секретаря.
  • Busy Ring
  • Call Back: Функция обратного вызова.
  • Call Forwarding: Переназначение всех вызовов на другой екстеншен.
  • Call Monitoring: Прослушивание разговоров вызовов, проходящих через PBX.
  • Call Recording: Запись телефонных разговоров.
  • Call Return: Возврат переведенного звонка. Автоматический возврат любого переведенного вызова, в случае, когда экстеншен, на который был переведен вызов, не ответил на него в течении заданного времени.
  • Call Transfer: Перевод поступившего вызова на другой екстеншен.
  • Call Trace: Установка отметки для вызова в системном логе, для последующего анализа этого вызова.
  • Call Park: Постановка вызова на удержание, позволяя другим абонентам PBX, набрав специальный номер, подключить этот вызов на свой телефон.
  • Call Pickup: Снятие с удержания запаркованного вызова.
  • Call Waiting: Возможность, при которой в процессе разговора, абоненту подается тональный сигнал, указывающий на то, что ему поступает еще один вызов.
  • Calling ID: Идентификация (или блокирование идентификации) номера телефона вызывающего абонента или его номера и имени.
  • Calling Plans
  • Camp On: Автоматический ответный звонок при освобождении занятого екстеншена.
  • Conference Call: Позволяет трем или более абонентам соединяться в одну группу и разговаривать между собой.
  • Consultation Hold: Позволяет поставить вызов на удержание и совершить исходящий вызов на другой екстеншен.
  • PBX Custom Greeting: Измененяемый текст голосового приветствия для входящих вызовов в зависимости от разных ситуаций.
  • PBX Custom Menus: Изменяемые пункты голосового меню для автосекретаря.
  • Device Inventory
  • PBX Direct Inward System Access: Сокращенно: DISA
  • Direct Line or HOT line: При снятии трубки абонент сразу же соединяется с другим екстеншеном (например, это может быть оператор).
  • Disable Call Waiting: Временное запрещение возможности, при которой в процессе разговора, абоненту подается тональный сигнал, указывающий на то, что ему поступает еще один вызов.
  • Do Not Disturb: Сокращенно: DND - Режим "Не беспокоить"
  • Extension Dialing: Ограничение для абонента, в плане вызовов только внутренних екстеншенов, номера которых могут только состоять из 1, 2, 3, 4 или 5 цифр.
  • Extension Mobility: Иногда так называют роаминг для екстеншена.
  • Failure Alarm: Вызов внешнего сигнального устройства при отказе PBX.
  • Fax on Demand: Позволяет пользователю, не прерывая соединения, принять факс.
  • Follow Me: позволяет автоматически перенаправлять вызовы абонента на телефон, где он зарегистрировался.
  • Forward on Busy/No Answer Перевод вызова на другой номер, если абонент занят или не отвечает.
  • Hunt Groups: Перевод вызова на другой екстеншен, если вызываемый занят.
  • PBX Hold: Позволяет удерживать вызов в режиме ожидания при положенной трубке.
  • Incoming Only: Назначение режима линии: "только для входящих вызовов".
  • Incoming Queue: Помещение вызова в очередь, где он будет ждать, пока его не обработает первый освободившийся оператор.
  • intercom: Помогает решить проблему, когда Вам не дозваться секретаря, который находиться за стеной biggrin.
  • Last Number Redial: Автоматический набор последнего набранного номера
  • Location-Based Routing: Маршрутизация входящих вызовов в зависимости от местоположения вызываемого абонента.
  • Message Waiting Indicator: MWI - Индикатор новых сообщений в голосовом ящике.
  • Music on Hold: Проигрывание музыки или запись разговора, когда абонент находиться в режиме ожидания (Hold).
  • Night Answer: Изменение маршрутизации вызовов, когда линия или вся система переходит в 'ночной режим'.
  • Non Supervise: Линия, переходящая автоматически в отвеченное состояние, при поступлении вызовов, которые не тарифицируются для вызывающего абонента.
  • Outgoing Only: Режим линии: "Только для исходящих вызовов".
  • Override Line: Позволяет более высокоприоритетному пользователю захватить внешний канал связи для совершения исходящего вызова.
  • performance measurements
  • Restricted extension: Ограничение на вызовы из вне или с некоторых или всех внутренних номеров для определенного екстеншена.
  • Public Address
  • Sieze Call: Позволяет определенному екстеншену забрать на себя ведущийся телефонный разговор с другим екстеншеном, при этом этот экстеншен отсоединяется.
  • Series Completion
  • Skill Based Routing
  • Speed Dial: Укороченный набор заранее определенных номеров.
  • Three Way Calling
  • Toll Restriction: Ограничение вызовов на некоторые заданные группы номеров.
  • Voice Messaging: Голосовая почта с голосовым приветствием / анонсом.
  • Voice Portal:
  • Wake-up Call: Возможность получения вызовов с напоминаниями о каких-либо событиях.
  • Web-Based MACs


  • SIP PBX functions: Какие из этих функций можно использовать для протокола SIP.
  • Функции PBX в Asterisk: Как в сервере Asterisk поддерживаются эти возможности.
  • PBX