Доступна коммуникационная платформа Asterisk 18

26 октября 2020, 09:04

 
      

После года разработки состоялся релиз новой стабильной ветки открытой коммуникационной платформы Asterisk 18, используемой для развёртывания программных АТС, систем голосовой связи, VoIP-шлюзов, организации IVR-систем (голосовое меню), голосовой почты, телефонных конференций и call-центров. Исходные тексты проекта доступны под лицензией GPLv2.
Asterisk 18 отнесён к категории выпусков с расширенной поддержкой (LTS), обновления для которого будут выпускаться в течение пяти лет вместо свойственных для обычных выпусков двух лет. Поддержка прошлой LTS-ветки Asterisk 16 продлится до октября 2023 года, а ветки Asterisk 13 до октября 2021 года. При подготовке LTS-выпусков основное внимание уделяется обеспечению стабильности и оптимизации производительности, приоритетом же обычных выпусков является наращивание функциональности.

Ключевые улучшения в Asterisk 18:
    Добавлена поддержка видеокодека H.265/HEVC.
    Для приложений и каналов реализована поддержка протокола двунаправленной потоковой передачи звука AudioSocket.
    Добавлена поддержка протоколов STIR/SHAKEN для борьбы с фальсификацией идентификатора звонящего (caller ID). Поддерживается как отправка заголовка с заверением идентичности при исходящих вызовов, так и проверка звонящего при приёме входящих вызовах. с заверением идентичности при исходящих вызовов, так и проверка звонящего при приёме входящих вызовах.
    Добавлен новый режим форматирования лога "plain", при использовании которого не используются управляющие символы для выделения цветом и указывается информация о файле, функции и номере строки.

В API Streams реализованы базовые возможности для управления согласованием кодеков (ACN, Advanced Codec Negotiation)     Поведение приложения BridgeAdd приближено к приложению Bridge и также выставляет для канала переменную BRIDGERESULT, для передачи в сценарий обработки вызовов (dialplan) информации о результате совмещения каналов.     В модуле res_pjsip реализованы новые опции incoming_call_offer_pref и outgoing_call_offer_pref для определения желаемого порядка кодеков для входящих и исходящих вызовов.
...
  Оригинал статьи https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53941