Халява как источник легкой наживы или как убивают VOIP

30 июня 2011, 17:05
 Кто из нас не знает анекдот про пассажира и стюардессу, которая на вопрос how much отвечает Халява сЭР!
Сказку про Емелю дурачка и щуку исполняющую желания тоже все знают... это так называемый фольклор...Главное чтобы это не было стилем ведения бизнеса...
Здесь надо отметить, что к сожалению существует несколько категорий клиентов падких на халяву...

1. Непробиваемые - не понимают, что хотят - но хотят дешево
(далее переводится переписка с клиентом из Екатеринбурга, стиль автора письма сохранен):

Клиент - мне нужен атс которое 15- одновременных звонков.функция обратного вызова и билинговая система чтобы считала минуты,как происходить соединений я предварительно занесу номер телефона на АТС и поставлю на его номер пример 10 минут, абонент звонить на номер который назавем сип 1(-gsmномер) он сбрось делает и обрабатывается если он занесен система ему звонит, как только он поднял трубку переводит на сип 2(это внешний сип) абонент набирает номер и разговариваетон проговорил пример 5 минут следуший раз он вправе разговаривать только 5 минут, после этого его больше не соединить по окончании минуты система должен отключит абонента! , система. желательно с голосовым автоответчиком который говорит сколько минут у вас осталось, и желательно подключит сип gsm модемы haiwai чтобы обратный звонок за счет денег которые на симки.пример как карты для междугородного вызова, только без код карты, а место кода карты система должен смотрет абонент занесен в атс и есть ли у него минуты!сколько это стоить?какие сроки?заранее спасибо!!

ОтветЕсли Вы думаете запускать на таких GSM модемах в производство систему с биллингом, то это выглядит примерно вот так: http://forum.asterisk.ru/viewtopic.php?f=6&t=446. И это не рабочее решение.    
В Екатеринбурге есть умные пионеры, обращайтесь к ним.
Клиент - был бы признателен если мне прислали их реквизитов, потому что я не могу найти в Екатеринбурге в интернете неделю ишу в екат не могу
Результат: долго ищут реквизиты пионеров, иногда находят.
Ещё - из обращений на форуме:

Есть пара десятков HUAWEI-E1550, небольшой (атомный) сервачёк с астериском, а также знания и умения всем этим управлять.
Вопрос - можно ли на этом заработать терминируя трафик на моб. операторов?
Достаточно ли этих средств для коммерческой терминации или что еще надо? Какие есть "подводные камни"? Может есть какой-нить FAQ для нуба?

 
2. Экономайзеры

в принципе понимают, что хотят, но не хотят платить и пытаются сэкономить абсолютно на всем: от услуг исполнителя до оборудования. В результате обычно это делает знакомый, который начитался форумов (делает в первый раз и недорого!!!), вместо нормального оборудования покупается все самое дешевое и глючное, что есть на рынке...
Результат: Shit in, shit out -непереводимая игра слов:). В результате на всех форумах выступают против ИП телефонии, говорят что внедряли и не пошло, решение ненадежное и ничего более крутого, чем Panasonic не придумали (купил и работает...).

3. Value added

делает на нормальном оборудовании, с адекватными специалистами - но экономит на операторе, выбирая что-то вроде www.za...ma.com. Один  - день работает нормально, на следующий уже звонки не ходят, сервер отвечает "All circuits busy" и "Forbidden" и тд. На вопрос в их супорт в чем дело всегда ответ "это проблема у вас, у нас все в порядке".
Результат:Аналогичный предыдущему, если не меняет оператора на нормального, то полностью разочаровывается в технологии и опять делает  все по старинке.  

Уверен, что многие из нас встречались с подобными, порой даже выступали в их роли сами, ведь в этом мире каждый из нас играет разные роли (в зависимости от обстоятельств).

Главное чтобы при реализации проекта обе стороны руководствовались принципом гудэнаффности (good enough) - то есть любой проект должен быть выполняться, так чтобы не было проблем из-за стратегических ошибок (патологически кривые руки реализатора, несовместимое оборудование и тд). Самое плохое, что меньше таких клиентов не становится (жизнь тяжелая, денег в обрез) и эти в общем то несчастные люди раз за разом наступают на грабли, а потом в результате еще и разносят в интернете свои мнения, считая себя уже экспертами в области телефонии и любых других областях тоже.