Модуль Custom context - использование во FreePBX

30 июня 2011, 14:59
  Как и многие другие компании мы используем  FreePBX —  графический интерфейс для Астериск для управления внутренними номерами, определения транков в общем и целом и делаем все что нужно с нашей VOIP сетью.

Стандартная ситуация у клиентов, если у пользователей компании возникает проблема с компьютерами: не запускается Windows, не работает телефон и тд и тп, возможных проблем тысячи - решение одно - ЗВОНОК В ИТ СЛУЖБУ компании. Соответственно зная телефоны ИТ отдела + основываясь на личных отношениях сотрудник звонит не оператору, который его переведет на свободноого сотрудника, а тому специаисту которого он знает (если не дозвонился сразу - будет пытаться сделать в течение рабочего дня). Уверен ситуация предельнно знакомая всем, и у части сотрудников ИТ службы телефон разрывается от звонков, а кто-то может получить за день один-два вызова и все.
На лицо неравномерное распределение нагрузки, причем по практике загружаются специалисты непрофильные в 80% случаев, зачастую звонят напрямую начальнику ИТ-отдела, хотя поддержка 1-го уровня не его задача в принципе...

Через модуль Custom Context. можно  легко прописать специальные правила и возможности для внутренних номеров.

Дано:
1. Запретить прямые звонки в ИТ-Отдел, то есть И. Петрову из ИТ-депратамента набрав ext. 299 вы не попадете, для этого существует линия поддержки 911, в рамках которой только 5 специалистов могли отвечать на запросы, соотвественно остальные занимались выполнением более приоритетных задач.        

Как сделать?
1. необходимо установить модуль Custom Context (http://mirror.freepbx.org/modules/release/contributed_modules/)
2. далее необходимо определить в разделе Context/Dial rules внутренние номера которые вы не хотите чтобы могли набрать напрямую, например 2хх.
Остальные настройки выставляем как указано на рисунке и все работает.

В качестве дополнительной помощи  можно посмотреть учебный видеоролик - http://www.youtube.com/watch?v=f2D8N2gmr-E&feature=player_detailpage