Asterisk может использоваться в качестве IP или гибридной АТС, коммутируя вызовы, управляя маршрутами, используя различные опции и соединяя абонентов с миром через IP, аналоговые (ТФОП) и цифровые (Т1/Е1) каналы связи.
Asterisk как шлюз
Он может быть встроен в качестве медиа шлюза, соединяя обычную традиционную телефонную сеть общего пользования с миром IP телефонии. Модулярная структура Asterisk позволяет поддерживать широкий спектр протоколов коммуникации и кодеков.
Asterisk как медиа сервер
Нужно Интерактивное Голосовое Меню? Asterisk это делает легко. Нужна связь в конференции? Есть и это. А что насчёт автоматизированного автоответчика, который может обзвонить клиентов и сообщить им важные новости? Asterisk делает и это. А чем заменить морально устаревшую систему голосовой почты? Опять Asterisk. Сервер сообщений? Без проблем. Нужен телефонный интерфейс на вашем сайте? ОК.
Asterisk как Центр обработки вызовов (Call center)
Asterisk может быть использован для организации Центра обработки вызовов. Разработчики програмного обеспечения для контакт-центров и центров обработки вызовов строят свои решения на базе Asterisk.
Asterisk также вдохнул новую жизнь в уже существующие решения контакт-центров добавляя возможности удалённых IP агентов, дополнительную расширенную маршрутизацию, прогнозируемый и групповой вызовы, и множество других.
Asterisk в сети
Провайдеры услуг Интернет локального уровня (район/город) и даже глобальные провайдеры открыли для себя привлекательность построения голосовых коммуникаций посредством свободно распространяемых программ с открытым кодом. Они могут встраивать Asterisk в свой спектр услуг на уровне сервера приложений, систем голосовой почты, карточных платформ для предоплаченых телефонных карт. Все такого рода решения дают желаемые результаты - гибкость и надёжность, значительно снижая стартовые расходы и издержки в ходе эксплуатации.
Asterisk повсюду
Asterisk становится основой для тысяч решений в области коммуникации. Если они востребованы для вас, то Asterisk - то что вам надо.